Описание малого омовения

 

Малое омовение (вудуъ) можно совершать только чистой и очищающей водой – то есть той, которая осталась в первозданном виде.

Примечание: небольшой объем воды становится нечистым при простом соприкосновении с чем-то нечистым (наджас), а большой объем (около 210 литров и более) становится нечистым, только если изменился ее цвет, запах или вкус.

Начинается совершение омовения со слов «БисмиЛляh». Перед каждым омовением желательно (сунна) вымыть руки, а вставшему после ночного сна, троекратное мытьё рук перед омовением, является обязательным.

Примечание: не желательно мыть любую из частей тела больше трех раз.

Затем нужно прополоскать рот. Полоскание рта один раз является обязательным, а полоскание трижды является желательным (сунной).

Примечание: 1) необходимо именно полоскание рта, а не просто набирание воды в рот и ее сплёвывание. 2) во время полоскания, зубы желательно чистить сиваком.

Затем нужно промыть нос. Промывание один раз является обязательным, а промывание трижды является желательным (сунной).

Примечание: необходимо слегка втянуть воду внутрь носовой полости.

Затем нужно вымыть лицо. Один раз является обязательным, а    трижды — желательным. Лицо следует мыть от уха до уха по ширине,      а по высоте обычно от границы роста волос на голове до подбородка.

Примечание: мужчинам, если борода не густая, необходимо довести воду до кожы лица, пронизывая бороду пальцами, а если она густая, то достаточно будет провести пальцами между волос.

Затем нужно вымыть обе руки от кончиков пальцев до локтей (включая локтевой сустав). Мытьё рук один раз является обязательным,                  а троекратное мытьё — желательным.

Примечание: желательно начинать с правой руки и потирать их при омовении.

Затем нужно протереть голову мокрыми руками. После этого следует ввести указательные пальцы в уши, протирая внутреннюю часть, а большим протереть внешнюю часть уха. Все это следует делать только один раз.

Примечание: 1) Нет нужды протирать длинные волосы по всей длине; 2)Если волос нет, следует протирать кожу головы.

Затем нужно вымыть ноги вместе с щиколотками. Один раз является обязательным, а трижды — желательным.

Важные замечания:

1) При малом омовении (вудуъ) обязательным  (ваджибом) является совершение четырех действий, это:

1- омывание лица (с полосканием рта и промыванием носа),

2- мытье рук до локтей,

3- протирание головы,

4- мытье ног. Также необходимо соблюдение порядка совершения данных действий. Если порядок нарушается, вудуъ считается недействительным.

2) Также необходима непрерывность совершения действий.

3) Сунной является прочитать после завершения вуду такое ду’а: «Ашhаду алля иляhа илляЛлаhу ваhдаhу ля шярика ляhу ва ашhаду анна Муhаммадан ‘абдуhу ва расулуh» («Свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, Одного, нет Ему сотоварищей; и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Его Посланник»), а затем совершить молитву в два рак’ата.

4) Кроме поминания «БисмиЛляh», произносимого вначале омовения и поминания «Ашhаду алля иляhа илляЛлаhу ваhдаhу ля шярика ляhу…», произносимого по завершении омовения, других поминаний в пророческой Сунне не приходит!

Подготовлено по книге «Толкование последних трёх частей Священного Корана».
Официальный сайт книги: www.tafseer.info
Отредактировано администрацией сайта «Почему Ислам?»
www.whyislam.ru

PS: Обращаем внимание наших дорогих читателей, что данные нормы по малому омовению были соблюдены в соответствии с правовой школой имама Ахмада ибн Ханбаля, так как в оригинале указанной нами книги, на которую мы опирались в составлении и оформлении данного материала, информация дана именно по ханбалитскому мазхабу.Поэтому хотели бы от себя пояснить, что в некоторых моментах данного вопроса (малого омовения) в ханафитской правовой школе есть некоторые свои отличительные от ханбалитского мазхаба ньюансы.

Во- первых:

По ханбалитскому мазхабу небольшой объем воды становится нечистым при простом соприкосновении с чем-то нечистым (наджас), а большой объем (около 210 литров и более) становится нечистым, только если изменился ее цвет, запах или вкус.

– по мнению ханафитских и некоторых других ученых, как Ибн Аль-Кайим, нет никакой разницы между большим и небольшим объемом воды, и вода, которая была чистой, теряет свою чистоту только если изменился ее цвет, запах или вкус.

Во-вторых:

Вставшему после ночного сна, троекратное мытьё рук перед омовением является обязательным.

– по мнению ханафитских, маликитских и шафиитских ученых это является желательным действием (сунной), а не обязательным.

В третьих:

Полоскание рта один раз является обязательным, а полоскание рта трижды является желательным (сунной).

– по мнению ханафитских ученых полоскание рта и промывание носа является желательным, а не обязательным.

В четвертых:

Также необходимо соблюдение порядка совершения данных действий. Если порядок нарушается, вудуъ считается недействительным. А также необходима непрерывность совершения действий.

– по мнению ханафитских ученых порядок и непрерывность в совершении омовения является всего лишь желательным действием.