Для меня, как для человека выросшего в христиано-атеистической среде, вопрос о смерти Иисуса был известен. С детства, я “знал” что Иисус, умер на кресте за наши грехи. Хотя не до конца понимал что, именно я такого сделал, чтобы за меня кому-то пришлось идти на крест.

Христианский догмат о смерти Иисуса строится на признании первородного греха. То есть из-за того, что Адам с Евой (мир им) ослушались Господа и были изгнаны из Рая, все последующие поколения должны за это расплачиваться вплоть до того момента, пока Иисус не был распят на кресте. Опять же, за наши грехи. Точнее - за грех Адама и Евы, а также и за наши тоже... И подобное касается каждого  ребенка, который только что родился и ничего не сделал. Но при этом он уже “грешен”... 

С одной стороны, в Новом Завете сказано:

“Потому что сам Христос также умер за грехи наши раз и навсегда, Праведник за неправедных, чтобы привести вас к Богу. Тело Его было предано смерти, Дух же Его был возвращен к жизни.” 

(1 Петра 3:18)

 

Но в этом стихе есть явное противоречие с самой Библей, а именно - с Ветхим Заветом, где сказано:

“...сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается.”

(Иезекиль 18:20)

 

Из этого стиха явно видно, что если человек праведен, то он будет вознагражден за свои дела и поступки, даже если его отец был грешником. Человек не будет нести ответственности за то, что совершали его предки, или будут совершать его потомки. И это утверждение подтверждается Кораном, где сказано:

وَلَا تَكْسِبُ كُلُّ نَفْسٍ إِلَّا عَلَيْهَا وَلَا تَزِرُ وَازِرَةٌ وِزْرَ أُخْرَى ثُمَّ إِلَى رَبِّكُم مَّرْجِعُكُمْ فَيُنَبِّئُكُم بِمَا كُنتُمْ فِيهِ تَخْتَلِفُونَ

“Каждая душа приобретает грехи только во вред самой себе. Ни одна душа не понесет чужого бремени. Затем вам предстоит вернуться к вашему Господу, и Он поведает вам о том, в чем вы расходились во мнениях.” 

(Коран 6:164)

 

Итак, все вышеизложенное объясняет несостоятельность догмата о первородном грехе, а,следовательно и о необходимости такой большой жертвы, а именно - распятия Иисуса на кресте. Но как же умер Иисус? В Коране мы находим ответ на этот вопрос:

وَقَوْلِهِمْ إِنَّا قَتَلْنَا الْمَسِيحَ عِيسَى ابْنَ مَرْيَمَ رَسُولَ اللَّهِ وَمَا قَتَلُوهُ وَمَا صَلَبُوهُ وَلَكِن شُبِّهَ لَهُمْ وَإِنَّ الَّذِينَ اخْتَلَفُوا فِيهِ لَفِي شَكٍّ مِّنْهُ مَا لَهُم بِهِ مِنْ عِلْمٍ إِلَّا اتِّبَاعَ الظَّنِّ وَمَا قَتَلُوهُ يَقِينًا

“И сказали (Иудеи): «Воистину, мы убили Мессию Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии), посланника Аллаха». Однако они не убили его и не распяли, а это только показалось им. Те, которые препираются по этому поводу, пребывают в сомнении и ничего не ведают об этом, а лишь следуют предположениям. Они действительно не убивали его.”

(Коран 4:157)

 

Не убили и не распяли, но тогда как же умер Иисус (мир ему)? В следующем стихе сказано:

بَل رَّفَعَهُ اللَّهُ إِلَيْهِ وَكَانَ اللَّهُ عَزِيزًا حَكِيمًا

“О нет! Это Аллах вознес его к Себе, ведь Аллах - Могущественный, Мудрый.”

(Коран 4:158)

 

В другом месте Корана, Аллах Свят Он и Велик, говорит: 

إِذْ قَالَ اللَّهُ يَا عِيسَى إِنِّي مُتَوَفِّيكَ وَرَافِعُكَ إِلَيَّ وَمُطَهِّرُكَ مِنَ الَّذِينَ كَفَرُوا وَجَاعِلُ الَّذِينَ اتَّبَعُوكَ فَوْقَ الَّذِينَ كَفَرُوا إِلَى يَوْمِ الْقِيَامَةِ ثُمَّ إِلَيَّ مَرْجِعُكُمْ فَأَحْكُمُ بَيْنَكُمْ فِيمَا كُنتُمْ فِيهِ تَخْتَلِفُونَ

“Вот сказал Аллах: «О Иса (Иисус)! Я упокою тебя и вознесу тебя к Себе. Я очищу тебя от тех, кто не уверовал, а тех, которые последовали за тобой, возвышу до самого Дня воскресения над теми, которые не уверовали. Затем вам предстоит вернуться ко Мне, и Я рассужу между вами в том, в чем вы разошлись во мнениях.”

(Коран 3:55)

 

Мы видим, что Иисус действительно умер, но не на кресте, а по велению Божьему, который по Своей Великой Мудрости упокоил Иисуса сына Марии (мир им) и вознес к Себе. Но остается вопрос: кого распяли на кресте?

Ранее мы упомянули, что иудеи не распяли Иисуса: “А это только показалось им”. Что же значит “показалось им”?

Сподвижники пророка Мухаммада ( мир ему) сообщают, что ночью, когда за Иисусом пришли стражники, чтобы его забрать, Иисус сказал своим апостолам: “Кто возьмет мой облик и будет убит и войдет в Рай?” Один из апостолов согласился на это, и именно он был распят. 

Из всего вышесказанного, нам становится понятно и очевидно, что Бог любил своего пророка, и позволил чтобы его убили, да еще и таким страшным способом как распятие на кресте. А все эти догматы, что якобы все мы должны расплачиваться за грехи тех, кто жил до нас, рассыпаются когда человек начинает вдумчиво читать Писания и познавать Господа, Который не нуждается в подобных жертвах. 

Иисус, один из величайших пророков Аллаха, в которого верят все мусульмане, не был распят, но был вознесен к своему Господу.

Автор / Сергей Медведев