Аллах в Коране много раз упоминает терпение как качество, которое присуще верующим, которое одобряет Господь и которое есть большое сокровище для человеческой души. Например:

«И Аллах любит терпеливых»

(Сура «Семейство Имрана», аят 146)

«Будьте терпеливы, ибо Аллах — с терпеливыми»

(Сура «Добыча», аят 46)

«И Аллах — с терпеливыми»

(сура «Корова», аят 249)

«А тем, которые проявляли терпение, Мы непременно воздадим наградой за лучшее из того, что они совершали»

(сура «Пчёлы», аят 96)

«Мы непременно испытаем вас чем-то из страха, голода, потери имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых…»

(сура «Корова», аят 155)

«Поистине, терпеливые получат свою награду полностью безо всякого счёта»

(сура «Толпы», аят 10)

Исламские ученые выделяют три вида терпения:

  1. терпение в приказанном Аллахом
  2. в том, что Он запретил
  3. в том, что человека постигло из предопределенного.

Первый вид – это терпение в том, что приказал Аллах. Например, пятикратная молитва, пост в месяц Рамадан, выплата закята и так далее. Этот вид терпения зиждется на повелениях Создателя, который выступает Законодателем и предписывает своим творениям как им поступать.

Второй вид терпения – это терпение в том, что запретил Всевышний. Например: прелюбодеяние, колдовство, употребление опьяняющего, азартные игры и так далее. Этот вид терпения основывается на запрете Законодателем для его созданий того, что причинит им вред и не принесет им пользы.

Третий вид терпения – это терпение в том, что предопределил Аллах из приятного для человека или из неприятного. Например, человек обеднел или разбогател, человек потерял кого-то из людей или приобрел, человек приобрел какие-то знания и так далее. У кого-то может возникнуть логический вопрос: «С тем, кого постигает неприятное, понятно, а что же касательно того, что приятно человеку. Как, например, богатство, власть, известность». Ответ прост: «Нужно проявлять умеренность и не переступать границы дозволенного, когда постигает человека то, что приятно ему. И это посредством воздержанности и терпения». Этот последний вид терпения основывается на том знании, что Мудрый Законодатель испытывает людей, дабы проявилась их истинная сущность, как он сказал об этом Сам:

«Благословен Тот, в Чьей Руке власть, Кто способен на всякую вещь. Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше. Он — Могущественный, Прощающий».

(сура «Власть», 1-2 аят)

«Мы непременно подвергнем вас испытанию до тех пор, пока не узнаем тех из вас, кто сражается и проявляет терпение»

(сура «Мухаммад», 31 аят)

Исламские ученые диспутировали относительно того, что является более сложным для верующего из этих трёх видов терпения. Но, более правильно, сказать, что Аллах испытывает каждого человека индивидуально. И для каждого человека отдельно тот или иной вид терпения является более легким или более тяжелым.

В любом случае, мы просим у Всевышнего облегчить нам то, что нас постигает, просим у Него помощи и поддержки твёрдым словом в этом мире и загробном, мы прибегаем к Нему одному с нашими печалями и тяготами жизни и лишь на Него мы уповаем.