Говорить о том, кому поклонялся Иисус (мир ему), вряд ли есть смысл там, где мусульмане - большинство. Ведь мы знаем, что Пророк Иса (мир ему), говорил не от себя, а от Того, кто его послал с пророческой миссией к людям.

Но там, где мусульмане живут среди христиан, напоминать о том, кому поклонялся Иисус, необходимо. Прежде всего для того, чтобы побудить задуматься тех, кто называет себя его последователями. Ведь к Исламу немало украинцев приходит, перед тем потратив годы на поиски правильного поклонения в церквях и молитвенных домах.

В слово «христианин» вкладывают разный смысл. Для одних быть «христианином» означает принадлежность к церкви, общественной институции, где исповедуется культ «триединого бога». Для других это - следование проповеди Иисуса. Первые, как правило, ищут возможности вместе с себе подобными следовать определенным ритуалам, особо не задумываясь над их сутью. Среди второй категории часто встречаются люди мыслящие, такие, которые стремятся найти истину, способны слушать аргументы и воспринимать их, меняя свою позицию в жизненно важных вопросах. С такими есть смысл говорить о Том, кому призвал поклоняться Иисус.

 

Где и как Иисус призвал поклоняться себе самому?

 

Как-то мне пришлось ехать попутной машиной из Киева в Чернигов, которой управлял священник. Я попросил его ответить на вопрос «Кому поклонялся Иисус?». Ответ был стандартным для священнослужителя: «Как человек Иисус поклонялся своему Отцу. А как Бог - никому». Собственно, этим манипулированием тезисом о двойственной сути Иисуса - человеческой и божественной - пытаются христианские клирики погасить сомнения искателей истины. Но стоит сформулировать вопрос иначе, например «Где и как Иисус призвал поклоняться себе самому? Ведь вы ему поклоняетесь », как в системе аргументации священнослужителей происходит программный сбой.

Очевидно, что в одном из четырех канонических Евангелий такого стиха нет. И здесь сторонники идеи «триединого бога» становятся на скользкий путь спекуляций. Мол, прямо нигде не призывал поклоняться себе, но есть много призывов следовать его Иисуса путем. Таким образом, отсутствие прямого призыва поклоняться самому себе из уст Иисуса клерикалы пытаются заменить своими рассуждениями и предположениями, толкуют его слова по своему усмотрению и подменяют толкованиями Божественное откровение.

А как же с призывом Иисуса «Поклоняйтесь Богу Единому»? И здесь уже священники начинают, как говорится, гнать откровенную «отсебятину». Вспоминают о словах Иисуса, что только через него можно прийти к Отцу, и о том, как он назвал себя «альфой и омегой, началом и концом». Все это настолько неубедительно, что сами священники или раздражаются и впадают в агрессию от вопросов, или же просят не продолжать эту тему. Так поступил и водитель с священническим саном. Он очень вежливо попросил меня не писать о том, кому призвал поклоняться Иисус. Мол, это может ввести в соблазн и сбить с толку кого-то из верующих в «триединого бога».

 

Так учит церковь!

 

Исходя из мусульманами на призыв, распространяя религиозную литературу на черниговских улицах, приходилось общаться с людьми, ищут правильного поклонения, правильных отношений с Творцом. Такие разговоры обычно начинались и заканчивались согласия в том, что Бог - один. На вопрос «почему же поклоняетесь трем?», Собеседники или прямо указывали - так учит церковь, или признавали: это ложная тезис, придуманная людьми. А еще констатировали: церковь, которая называет себя «телом Иисуса» на самом деле - общественная организация, основанная апостолами, а затем развита политиками, которые в какой-то момент осознали ограниченные возможности язычества и перспективы управления при помощи концепции «триединого бога».

 

Иисус призвал поклоняться Единому Богу

 

Наконец, с теми, кто действительно истину ставит превыше свой покой и душевный комфорт, удается договориться Иисус призвал поклоняться не себе, а Единому Богу. А называть Иисуса "сыном Божьим» и Богом стали сами люди, которые нуждаются в идолов для поклонения. И называют, не имея никаких доказательств.

Именно на вопросе о поклонении начинает трещать и разваливаться тезис о «триединого Бога». Кто-то останавливается на этой мысли, отходя от церкви, но не двигаясь к Единобожия. Смелые идут дальше и принимают Единобожия, которое и проповедовал Иисус. Это те, кто действительно любит именно Иисуса, а не чисто человеческое тепло и уют церквей, где из него сделали идола.

Такие жаждущие истины и становятся настоящими «христианами», говоря слова «Нет никого достойного поклонения, кроме Единого Бога, и Мухаммад Его раб и Посланник, и Иисус - раб Божий, Его посланник, и Его слово, с которым Он обратился к Марии и дух от Него».

 

Автор: Анвар Деркач